В случае с ОСАГО автомобилисты могут наблюдать, как частные страховые компании в погоне за сверхприбылью умудрились поставить себе на службу целые государственные аппараты, пишет "Русский курьер".
Русский курьер,
3 июня 2004 г.
Страховщики уличены в сверхприбыли 1263 просмотра
Российский союз автостраховщиков обнародовал сведения о работе страховых компаний по закону "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Конечно, считать деньги в чужом кармане не прилично, однако это не совсем тот случай. В случае с ОСАГО автомобилисты могут наблюдать, как частные страховые компании в погоне за сверхприбылью умудрились поставить себе на службу целые государственные аппараты. А как еще можно объяснить такие цифры?
За 9 месяцев, прошедшие с начала действия закона об ОСАГО, фирмы - члены РСА продали почти 20 млн. полисов обязательного страхования ГО на 39,2 млрд. руб. За это же время расходы по страховым выплатам составили всего 3,8 млрд. руб. Разница более чем в 10 раз впечатляет. Из этих цифр видно, что более 35 млрд. руб. осели на счетах страховых компаний и в карманах их владельцев. Из 273900 страховых случаев выплаты были произведены только по 200400. По мнению председателя Движения автомобилистов России (ДАР), депутата Госдумы Виктора Похмелкина обнародованные цифры демонстрируют чудовищное завышение размера утвержденных правительством тарифов по ОСАГО. На выплаты было потрачено меньше 10 % от собранных от страхователей средств. Это недопустимо, поскольку в соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона об ОСАГО выплаты не могут быть меньше 80 % от вырученных страховщиками средств. В сегодняшней ситуации можно вести речь о сверхдоходах, получаемых частными компаниями с помощью государства. В. Похмелкин обратился к председателю правительства России М.Фрадкову с требованием выполнить норму закона об установлении экономически обоснованных ставок и снизить величину базового тарифа с нынешних 1980 рублей до 400. ДАР предлагает снизить тариф не в 10 раз, а только менее чем в 5, понимая, что за оставшиеся до конца года 3 месяца страховщикам придется еще выплачивать какие-то суммы по будущим авариям. В оправдание неимоверно завышенных ставок страховщики приводят примеры западных компаний, уже много лет работающих на рынке ОСАГО. Действительно, тамошние автомобилисты платят побольше нас. Но и получают в "случае чего" не наши жалкие 5000 долларов! Там выплаты могут достигать и миллиона, и даже больше! Здесь более уместно сравнение с нашими соседями, недавно установившими обязательное страхование ГО автомобилистами и не входящими в международную "зеленую карту". В Литве, например, пограничная страховка (аналог нашей транзитной) легкового автомобиля на 15 дней сейчас стоит всего 16 литов (1 евро=3,45 лита), при этом страховое возмещение составляет 30 тыс. литов. Здесь надо обратить внимание на один факт: еще пару лет назад, когда закон об ОСАГО в Литве только начинал действовать, такой же полис стоил первоначально 33 лита, но со временем он подешевел до 20, а сейчас и до 16 литов. Снижающиеся тарифы - лишнее подтверждение тому, что ОСАГО для страховщиков очень прибыльный бизнес, как бы глава российского союза автостраховщиков не плакался о его убыточности на пресс-конференциях. Иначе бы в осаговский пул не набилось более полутораста фирм! Прибыль страховщиков была бы еще больше, если бы закон об ОСАГО начал действовать на границе в то же время, что и по всей России - то есть с 1 июля прошлого года, а не с января - февраля этого. Из-за каких-то своих темных игр таможня просто просаботировала федеральный закон на подведомственной ей территории. Отсюда упущенная прибыль и непокрытые расходы на ремонт автомобилей, покореженных нашими гостями из ближнего зарубежья. А вот пример другой, менее цивилизованной (а, точнее, более тоталитарной) страны - Белоруссии. Там пограничная страховка на 15 дней стоит всего 5 евро, при этом страховое покрытие составляет 5000 евро по ущербу имуществу и столько же за причинение вреда здоровью. Годовая страховка одной и той же машины в Минске и Москве стоит 38 и 160 евро соответственно! Но белорусский водитель в том же "случае чего" получит большее возмещение ущерба. Обратите внимание, что величина завышения тарифа опять же исчисляется разами (а не процентами), в которые как раз и предлагает уменьшить ставку ДАР. Теперь слово за правительством, тем более, что установленное законом время пересмотра тарифов уже пришло. Вячеслав ВАРЁНОВ
Вся пресса за 3 июня 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|